Служба омбудсмена
Одна из основных функций Службы омбудсмена (далее — омбудсмен) является обеспечение контроля соблюдения справедливости и интересов всех работников Компании посредством: раннего предупреждения и урегулирования споров и конфликтов; вынесения на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц проблемных вопросов, носящих системный характер и требующих решения; выдвижения предложений по стабилизации конфликтных ситуаций. В Кодексе деловой этики КМГ четко прописаны принципы о недопущении сотрудниками и должностными лицами КМГ дискриминации по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, национальной, половой, политической или иной принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств, а также предоставление каких-либо привилегий отдельными сотрудниками на основе указанных признаков. При реализации своей деятельности омбудсмен КМГ руководствуется законодательством Республики Казахстан и внутренними документами КМГ. При подготовке ежегодного отчета о деятельности омбудсмена для Совета директоров Службой омбудсмена КМГ выносятся предложения по решению системных вопросов. Омбудсменом организована работа, задачами которой являются:
- сбор и анализ сведений о социальной обстановке на местах, выработка системных превентивных и оперативных мер по недопущению возможного возникновения очагов социальной напряженности;
- оценка развития оперативной обстановки в регионах присутствия КМГ и выработка на ее основе конкретных решений и рекомендаций по проблемным вопросам.
После назначения в июле 2022 года омбудсменом КМГ в целях ознакомления с требованиями Кодекса деловой этики, функциями и задачами омбудсмена были проведены встречи с руководством, руководителями структурных подразделений и представителями профсоюзов ДЗО КМГ — ОМГ, КБМ, КОА.
В соответствии с Положением о Службе омбудсмена, утвержденным решением Совета директоров КМГ от 19 сентября 2019 года, Службой омбудсмена проведена организация работы по рассмотрению, учету обращений, в том числе по горячей линии. По итогам 2022 года омбудсменом было рассмотрено пять обращений.
По устным обращениям (посредством телефонной связи, личные приемы) омбудсменом / Службой омбудсмена проведены консультации, выданы рекомендации. Все поступившие обращения были рассмотрены службой, приняты меры по урегулированию проблемных вопросов, в том числе направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов. Кроме того, предотвращены волнения в коллективах и социальная напряженность в КБМ, ТОО «КМГ-Кумколь».
Основными причинами для обращения в Службу омбудсмена являются:
- нарушение норм Кодекса деловой этики КМГ;
- дискриминационные действия и грубое отношение руководящего состава по отношению к подчиненным.
За 2022 год по горячей линии инициативного информирования кол-центра «Нысана» в адрес КМГ поступило 226 обращений. Службой омбудсмена КМГ осуществляется контроль за их своевременным рассмотрением соответствующими структурными подразделениями.